Январь 2008: – Привет. Ну что начнём? – Привет. Ну давай.
– Для начала скажу, что я читал ваше предыдущее интервью и ответы на
некоторые вопросы можно найти в нём. Однако с тех пор прошло полгода, и
многое изменилось, да и немало новых игроков пришло после этого. Думаю,
многим будет интересно узнать Ваше мнение по тем или иным вопросам. Мой
первый вопрос, думаю, будет стандартным, как давно Вы в проекте? – С середины апреля. Знал о проекте с начала его появления, но время на него и интерес появились не сразу. – А откуда Вам стало известно о проекте? – Расказал о нём друг по другой игре. – То есть опыт онлайн игр у Вас имеется? Сколько игр было до Героев? – Парочка, и смотрел-начинал играть еще в несколько проектов. Лет 5 уже имею представление о том что это такое.
– Я знаю многих игроков, пришедших из других проектов и оставшихся
именно здесь. У каждого из них свои мотивы. А чем приглянулся этот
проект Вам? Почему именно Герои Войны и Денег? – Герои начиная
с третьих – одна из моих любимых игр, было интересно развиться в онлайн
пространстве. Ну и конечно система лево-право-центр приелась )
– Не могу обойти такой вопрос как ник. Довольно таки интересный и
необычный. Древние славяне верили, что после смерти душа человека
попадает в Навь. Навь - это сила непознанного и бессознательного у
древних славян, это фундаментальная тенденция обратить явный мир в
неявный. Почему Вы выбрали, именно этот ник? Он как-то связан с Вашей
умелкой некроманта? – Да, я начинал некром, не думал о смене фракций, и выбрал подходящий для этого ник. – Вы играли разными фракциями. К какой из них больше всего лежит душа и почему именно к этой фракции?
– К рыцарям пожалуй. Начав играть ими с целью прокачки умелки в
наиболее подходящий для этого момент (только появились арбы) прикипел к
ним всерьез и надолго. Трудно сказать чем именно нравится, но когда продлят умелки, вернусь к ним в первую очередь )
– Ну в общем Вас обычно и воспринимают как рыцаря ) Проект ГВД молод и
весьма перспективен, но, по мнению многих, недостаточно сбалансированы
силы отдельных фракций. Многие рассуждают о балансе, не потрудившись
взглянуть на баланс, так сказать, со стороны. Интересно Ваше мнение,
как человека попробовавшего игру за несколько различных фракций. По
вашему мнению, баланс в проекте достаточно устойчивый и есть ли он
вообще? – Было б странно если б баланса не было, учитывая
сколько сил и времени прилагается админами для его достижения. Другое
дело, что универсального баланса нет и быть не может, кто-то рулит на
охоте, кто-то в группах, разные фракции сливают и выигрывают друг у
друга. Поэтому с точки зрения какой-то одной фракции баланса нет. А в
общем он есть ) Ну почти.. Любой шаг по изменению баланса раскачивает
эти качели заново ) – Да уж, и судя по форуму, многим эти
качели не нравятся ) К слову о форуме. На форуме много сообщений о том,
как тяжело живётся ворам и о том, как тяжело живётся жертвам воров.
Наверное, эти перепирательства не закончатся никогда. Как опытный вор,
что Вы можете сказать о ГВ? Многим не нравится нынешняя реализация этой
идеи. Что Вы думаете по этому поводу? – По мне самая удачная
реализация была в самом начале, вор ловит – жертва при помощи монахов
отбивается, при этом у вора чуть больше шансов чем у жертвы, что вполне
логично. Караваны убили первоначальную идею в угоду нытью, получилось
тупо еще одна гильдия типа ГН или ГО, только для более богатых игроков.
Но и сейчас жить ворам вполне можно, если тихонько ловить караваны
с стабильным шансом на победу 50\50, и не высовываться на людные
трассы, во избежания столкновения с неубиваемым нюпом-мутантом с 50
монками ) – Да, был такой любитель халявной экспы, давно не видно ) – Шанс поймать жертву-игрока уменьшили очень сильно, поэтому специально ловить воров стало не интересно, запаришься кататься.
– Одно из самых интересных событий в ГВД это бесспорно война. Жестокие
битвы, огромные прибыли торговцев, неплохие плюшки после войны и много
чего ещё. Что Вы можете сказать о войне с демонами? Понравилась она
Вам? Было ли что-то такое, что Вам хотелось бы изменить в этой войне?
– Админы в начале очень активно начали фиксить баги войны и всё менять
по ходу действия, но потом, такое чувство, забили и бросили всё как
есть. Отсюда и непобедимая непофиксенная связка хай + нюп, и полная
невозможность воевать одному. Не все могут позволить себе час в
группах. Вот эту возможность + своевременный фикс перекосов на втором
этапе войны я б добавил. Но это очень субъективный взгляд, потому что в
этой игре я вообще по натуре одиночка, и мне весьма неуютно когда меня
силой гонят в группы ) – В своём предыдущем интервью Вы дали
понять, что Вам интересней играть в одиночку. Тогда Вы не состояли ни в
одном клане, объясняя это усталостью от клановых склок предыдущего
проекта, в котором участвовали. Что послужило толчком к вступлению в
клан, да ещё и не в один? – В основном это было обусловлено
удобством создания заявок и отсечения лишних игроков на время войны.
Пробовались разные варианты и разные команды. В клановых склоках по
прежнему не собираюсь участвовать, если только админы дадут клановым
бойцам уж очень хорошие плюшки за клановые войны ) – В
последнее время, изменения в игре сыплются как из рога изобилия. В
основном это касается графики и интерфейса, что конечно хорошо, но
много появляется и более серьёзных вещей. Например, Гильдия кузнецов и
Гильдия оружейников. Вы активно качаете кузнеца, есть какие-то
замечания по реализации данной идеи или всё сделано на 5, и ничего
менять не надо? – Пока не вижу серьезных перекосов в гильдиях,
думаю админы сделали именно то, что хотели сделать. И то, что казалось
будет глючить в начале – оказывается вполне вписывается в общую систему
гильдий и не нарушает баланс. – А какое из обещанных админами нововведений Вы ждёте больше всего? – Наверное перки, как и все ) Остальное из интересного будет слишком нескоро что б его радостно ждать )
– Играть каждый день в одно и то же долгое время многим надоедает, нет
ли ощущения усталости от игры, от однообразия? Ведь постоянно находясь
на самом верху сложно найти противников в группу, остаётся в основном
ГВ, ГН и охота. – Группы меня никогда и не привлекали
продолжительностью боев. А ГВ ГН и охота – как раз то что надо для
моего стиля игры, параллельно занимаясь многим другим в инете и имея
возможность уйти от компа в любой момент. – Для того, чтобы
держаться в тройке сильнейших, приходится вкладывать реал? И если не
секрет, то сколько? И вообще, существует ли жизнь на 10-12 уровнях без
реала? – Последнее время не приходится, на аренде ГВ
приглашений и прочем бизнесе по мелочам зарабатывается достаточно.
Правда сейчас этот бизнес умирает, и от дальнейшего вкладывания
зарекаться не буду ) Хотя мне всегда нравилось обеспечивать себя в
игре, без реала. И дело не в жадности, а в спортивном интересе ) Если
не барыжить в игре, то без реала нереально удерживаться наверху,
особенно качая разные фракции. Но пока возможностей достаточно, если не лениться.
– Вот тут встаёт вопрос об экономической части игры. Считается, что на
данный момент её нет ) Империя давно уже думает над этим вопросом, но
пока всё тихо. Это и понятно, экономический вопрос очень сложен в
реализации. У Вас есть своё видение идеальной экономической системы в
игре? – Экономика в игре есть, но в спешке содранная с
готового, админы хотят видеть что-то принципиально новое. И только
после введения этого нового появится недвига в частных руках и
подобное, имхо. А там по ситуации и буду решать, есть ли смысл ей
заниматься ) А насчет своего видения – это слишком сложная тема, не
имеющая универсальных рецептов, не берусь судить о эффективности той
или и ной модели, во всех играх экономика-больной вопрос ) – Ну да, тема сложная, тут многие заходят в тупик. Что Вам нравится, а что не очень на данный момент в проекте? – Нравится боевая система и то, что делается в этом направлении.
Про не нравится, даже не знаю что сказать... То, что еще сыро (та же
экономика), будет изменено, остается надеяться, что админы сохранят
свою работоспособность и впредь ) – Надеждами и живём ) Чего Вы ожидаете от проекта в будущем, каким бы Вы хотели его видеть? – Развивающимся по многим направлениям, что б всегда было чем заняться, если наскучит что-то одно. Пока нам это обещают ) – И в заключение. 2008 год только начался, что бы Вы пожелали проекту и игрокам на этот год? – Проекту – развитие и осуществление всего задуманного. Большего не пожелаешь )
Игрокам – садясь за игру, оставлять весь негатив за пределами игрового
мира, и уважения друг к другу. Этого тоже будет вполне достаточно для
комфортной игры ) – Что ж, действительно стоящее пожелание. Спасибо за интересную беседу. Удачи Вам в игре и в реале.
|